Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий
|
Время проведения в режиме дня
|
Особенности методики проведения
|
Ответственный
|
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
|
Динамические паузы
|
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
|
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия
|
Воспитатели
|
Подвижные и спортивные игры
|
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп
|
Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр
|
Воспитатели, руководитель физического воспитания
|
Релаксация
|
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп
|
Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
|
Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог
|
Технологии эстетической направленности
|
Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп
|
Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса
|
Все педагоги ДОУ
|
Гимнастика пальчиковая
|
С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно
|
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
|
Воспитатели, логопед
|
Гимнастика для глаз
|
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
|
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
|
Все педагоги
|
Гимнастика дыхательная
|
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
|
Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
|
Все педагоги
|
Гимнастика бодрящая
|
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
|
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ
|
Воспитатели
|
Гимнастика корригирующая
|
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
|
Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей
|
Воспитатели, руководитель физического воспитания
|
Гимнастика ортопедическая
|
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
|
Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
|
Воспитатели, руководитель физического воспитания
|